Семиместный семейный внедорожник, который может стать частью  экспортной поездки китайской компании Changan в Великобританию , CS95 является старшей сестрой Changan Auto CS55 размером с кроссовер .

Технически  CS95 и CS55 связаны только тем, что производятся одной и той же компанией  — они используют разные платформы шасси, несмотря на то, что их выпуск осуществляется с разницей в 12 месяцев.

Changan, скорее всего, подождет появления модели следующего поколения, чтобы еще больше отточить инженерные решения и дизайн в соответствии с западными вкусами.

Заглянем под кожу Changan CS95

Вместительный CS95 поступил в продажу в Китае в конце 2016 года. Он основан на совершенно новой несущей платформе, спроектированной и разработанной командой европейских инженеров, базирующейся в инженерных центрах Changan в Чунцине, центральный Китай.

Есть более прямая британская связь – совершенно новый 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель Blue Core мощностью 233 л.с. с турбонаддувом и прямым впрыском, который установлен на CS95, был  спроектирован и разработан в Бирмингеме, в британском инженерном центре Changan . А студия дизайна в столице автомобильного дизайна Италии, Турине, помогла создать здоровый стиль CS95 в  стиле Land Rover .

Коробкой передач на нашем тестовом автомобиле была шестиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin Warner, приводившая в движение все четыре колеса посредством поперечно установленного четырехцилиндрового бензинового двигателя.

Подвеска представляет собой передние стойки и заднюю поворотную балку для переднеприводных вариантов, а также многорычажную заднюю для полноприводных моделей. Последняя построена на основе компонентов BorgWarner и обеспечивает переключение привода назад через рядный карданный вал.

Рулевое управление имеет электроусилитель, а набор электронных средств безопасности входит в стандартную комплектацию или входит в список опций. Например, автоматическое экстренное торможение доступно как часть интеллектуального пакета круиз-контроля на тестируемой здесь топовой модели – признак того, что китайские автомобили собственной марки догоняют Запад.

Имея длину 4,9 метра и колесную базу 2,8 метра, CS95 находится примерно  посередине между Land Rover Discovery Sport  и  Land Rover Discovery , но его ценовой диапазон значительно более доступен.

На внутреннем рынке цена начинается от 20 780 фунтов стерлингов (это деньги Nissan Qashqai ), а полноприводная версия CS95 с лучшими характеристиками простирается всего до 28 тысяч фунтов стерлингов, хотя цены в Великобритании еще далеки от окончательного утверждения.

Приятный китайский дизайн интерьера

Китайские бренды также семимильными шагами добиваются прогресса в качестве дизайна интерьера. Есть твердый пластик и несколько неэлегантных деталей дизайна, но  общая атмосфера внутри CS95 привлекательна .

Основные моменты включают полированную хромированную отделку, прочную распределительную аппаратуру и кристально чистую информационно-развлекательную систему, которая может отображаться на английском языке.

Он отвечает всем требованиям как удобный семейный тягач, с хорошо продуманным круиз-контролем, хорошей отделкой салона и хорошим балансом контроля над кузовом и качеством езды.

В лучшем случае  CS95 — это автомагистраль, которая перемещает своих пассажиров с комфортом  и сохраняет уровень шума на низком уровне, за исключением шума ветра, доносящегося из боковых зеркал.

Пара массивных переднего и заднего подрамников, несомненно, помогает изолировать пути шума от передней и задней подвески, и в удушающем городском потоке Китая CS95 едет тихо.

Выпускаем Changan CS95 на дорогу

Инженеры Changan говорят, что они очень старались обеспечить точность торможения и трансмиссии при движении с остановками и стартами, и им это удалось: CS95 легко модулирует тормоза, что позволяет легко добиться плавных остановок в пробках.

На собственной тестовой трассе Changan с гладким покрытием  CS95 также удивительно маневрен и может проходить повороты  с разумной скоростью, хотя и сопровождается изрядной степенью крена кузова, несмотря на передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости.

Британские инженеры шасси Changan признают,  что более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости могли бы лучше контролировать повороты, но ухудшение плавности хода не соответствует роли CS95 как комфортабельного семейного круизера. Дороги Китая очень разнообразны по качеству покрытия и часто варьируются от волнистости до выбоин, что требует жесткой и послушной подвески.

Разработанный британцами 2,0-литровый турбодвигатель обеспечивает плавный и продуманный толчок ускорения, но выбор передаточных чисел в шестиступенчатой ​​коробке передач Aisin Warner не соответствует двигателю так хорошо, как мог бы.

У нас не было возможности измерить экономию топлива, и официальные данные не были предоставлены, но нам сказали, что общий показатель в 30 миль на галлон является типичным.

Ускорение на старте странно приглушено, калибровка, по-видимому, сдерживает подачу мощности до тех пор, пока скорость не преодолеет отметку в 30 миль в час. А CS95 — увесистая глыба, чтобы набрать скорость, нагружая весы снаряженной массой в две тонны.

Например, Discovery Sport по сравнению с ним является полулегким : он весит примерно на 200 кг легче.

GAC представит серийный седан и концепт электромобиля на автосалоне в ДетройтеGAC представит серийный седан и концепт электромобиля на автосалоне в Детройте

Такой шанс может появиться не раньше, чем через несколько лет,  поскольку Changan присматривается к британскому рынку,  но не называет дату запуска. Компания, скорее всего, подождет появления модели следующего поколения, чтобы еще больше отточить инженерные решения и дизайн в соответствии с западными вкусами.

Если бы CS95 поступил в продажу в Великобритании сейчас , он стал бы конкурентоспособной альтернативой корейским и европейским конкурентам, хотя его привлекательность была бы сосредоточена на комфорте и изысканности, а не на динамичности.

Экономия топлива будет его ахиллесовой пятой: заявленные 30 миль на галлон от бензинового двигателя намного ниже 40-50 миль на галлон, которые британские владельцы ожидают от дизельного двигателя.  У Changan нет планов по разработке дизеля , хотя в разработке находятся новые гибридные силовые агрегаты.

Британским покупателям также понадобится стимул для перехода на неизвестный китайский бренд, поскольку они, скорее всего, будут следовать проверенной временем формуле соотношения цены и качества и большого количества металла за деньги.

Учитывая, что стоимость CS95  на внутреннем рынке начинается от 20 тысяч фунтов стерлингов, а затем поднимается до 28 тысяч фунтов стерлингов, а нынешний любимый семейный внедорожник Autocar,  Land Rover Discovery Sport, стоит от 28 тысяч фунтов стерлингов и возрастает до 50 тысяч фунтов стерлингов , у китайцев есть возможность поколебать рынок. соотношение цены и качества очевидно.

Семиместный Skoda Kodiaq, более близкий конкурент по цене в диапазоне от 22 до 36 тысяч фунтов стерлингов, представляет собой меньший по размеру и более легкий автомобиль, который делает почти то же, что и семейный грузовик с конфигурацией 5 + 2 сиденья.